Важная информация для Гражданского Патруля в Ярославле

Внимание активистам Гражданского патруля в Ярославле!

 

Разметка будет наноситься с 9 мая по 11 мая на пр.Фрунзе.
Убедительная просьба ко всем участникам дорожного движения объезжать только что нанесенную разметку (при солнечной погоде краска высыхает за 30-40 минут).

 

Друзья! Большая просьба обратить внимание на нарушение ПДД со стороны маршрутных транспортных средств, на предмет остановки в не положенном месте, посадки и высадки пассажиров на пешеходным переходах, проезд на красный сигнал светофора и другие нарушения! Фото видео материалы просьба присылать на адрес электронной почты ГРАЖДАНСКОГО ПАТРУЛЯ yarpatrol@gmail.com либо отправлять через официальный сайт ГИБДД.

2.28. Дороги I-III категорий

25 мая 2013
article84.jpg

2.28. На дорогах I-III категорий с насыпями высотой более 3 м, из скальных грунтов, насыпями на болотах, построенными при частичном выторфовывании, насыпями выше 5 м из любых грунтов, у путепроводов через железные дороги в пределах до 200 м при различной высоте насыпи, а также на участках дорог индивидуального проектирования (где ожидаются неравномерные осадки земляного полотна) покрытие следует устраивать из плит длиной от 5 до 7 м и армировать их стальными плоскими сетками с расходом продольной арматуры на 1 м2 покрытия согласно табл. 7 и схемам армирования, приведенным на рис. 8.

2.29. На отдельных участках дорог I и II категорий с большой интенсивностью движения - соответственно более 10000 и 5000 авт./сут (на подходах к крупным городам) наряду с неармированными допускается устраивать покрытия из армированных плит длиной от 10 до 20 м с расходом продольной арматуры на 1 м2 покрытия согласно табл. 7.

В плитах длиннее 12 м допускается снижать толщину армированных покрытий на 2 см по сравнению с неармированными покрытиями толщиной 22-24 см.

Таблица 7

 

Длина плита, м

Толщина плиты, см

5

8

10

15

20

 

Расход продольной арматуры, кг/м2

24

-

2,3

2,8

4,1

-

20-22

1,8

2,0

2,5

3,7

4,5

18

1,2

1,4

1,7

2,5

3,4

Примечания: 1. Количество арматуры установлено из условия раскрытия трещин до 0,2 мм с целью предотвращения коррозии.

2. При промежуточной длине плит расход арматуры должен назначаться по интерполяции.

2.30. Покрытие шириной 7-7,5 м следует армировать сетками не шире 2300 мм. При длине плит до 7 м сетки следует располагать вдоль продольного шва и краев плит с перепуском (нахлесткой) стыков в продольном направлении на 30 см. В плитах длиннее 10 м сетки необходимо размещать равномерно по ширине покрытия и не доводить до поперечных швов на 50 см (расстояние между сеткой и штыревым соединением в поперечном шве должно быть 25-30 см).

Минимальное и максимальное расстояние между осями рабочих продольных стержней в сетках допускается соответственно 100 мм и 200 мм. При несплошном армировании покрытия, которое рекомендуется на дорогах II и III категорий с интенсивностью движения до 5000 авт./сут. и насыпями выше 5 м, в сетке, укладываемой вдоль края одной плиты, должно быть не менее семи продольных стержней, а вдоль продольного шва одной плиты не менее трех стержней (см. рис. 8, б). Наибольшее расстояние между осями поперечной гладкой арматуры диаметром до 6 мм должно быть равно 50 см.

ВСН 139-80 ИНСТРУКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Рис. 8. Примерные схемы армирования плит длиной до 7 м

2.31. В однослойных покрытиях сетки необходимо укладывать на 6 см ниже верхней поверхности плит, в двухслойных - между верхним и нижним слоями. В плитах длиннее 8 м сетки допускается располагать на уровне половины толщины покрытия.

При строительстве покрытия машинами со скользящими формами разрешается армировать только продольными стержнями, располагая их на уровне половины толщины покрытия.

2.32. С целью более эффективной работы плит длиной 4,5 и 6-7 м допускается применять плоские сетки длиной соответственно 2,5; 3 и 3,5 м при общем расходе арматуры на всю плиту согласно данным табл. 7. Такие сетки необходимо укладывать в средней части плиты с равным удалением концов сетки от середины плиты (см. рис. 8, а и 8, в). Схемы армирования, изображенные на рис. 8, а и 8, б, различаются по диаметру арматуры продольных стержней при одинаковой их массе на 1 м2 плиты. При этом на 1 м2 покрытия, построенного на основании из грунтов, укрепленных вяжущими, расход арматуры допускается уменьшать на 15%.

2.33. Для армирования покрытий следует применять плоские сварные сетки, изготовляемые на заводе или на месте строительства, с продольной рабочей арматурой из горячекатаной стали периодического профиля класса А-II. Сетки заводского изготовления должны подбираться по ГОСТу на сварные сетки для армирования железобетонных конструкций с расходом арматуры, указанным в табл. 7. Длину плоских сеток по осям крайних поперечных стержней следует назначать исходя из удобства работы, и оговаривать в заказе.

Для сеток, изготовляемых на месте строительства количество арматуры следует подбирать по табл. 7. При изготовлении сеток на месте строительства не допускается применение электросварки в местах пересечений стержней.

2.34. При строительстве покрытий на дорогах II категории с основаниями из песка и гравийно-песчаных смесей края плит, примыкающие к обочинам, следует армировать двумя стержнями из арматуры периодического профиля диаметром 12 мм. Стержни необходимо располагать на 5 см выше подошвы плит, при этом первый стержень должен быть на расстоянии 10 см от боковой грани плиты, а второй - на 20 см от первого. Стержни не доводят на 50 см до поперечных швов.

При укреплении обочин монолитным бетоном в соответствии с указаниями СНиП на проектирование автомобильных дорог в них необходимо устраивать швы сжатия и расширения без армирования как продолжение швов сжатия или расширения покрытий.

2.35. Толщину бетонных оснований разрешается назначать по расчету, приведенному в "Методических рекомендациях по проектированию и строительству дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями на основаниях из бетона разных марок" (Союздорнии. М., 1971).

2.36. В бетонных основаниях необходимо устраивать продольные и поперечные швы сжатия из бетона марок 150-200. Расстояние между швами сжатия должно быть 5 м при основании толщиной 20 см и более и 4 м, если оно тоньше 20 см. Швы сжатия и продольные следует устраивать в свежеуложенном бетоне, закладывая в них прокладки из изола или полиэтилена. В швах сжатия и продольных необходимы штыревые соединения. Количество штырей, их размеры и порядок размещения следует принимать такими же, как при устройстве бетонных покрытий.

2.37. Расстояние между швами расширения в бетонных основаниях следует назначать по табл. 8.

Таблица 8

Климатические условия строительства

Марка бетона основания

Расстояние между швами расширения

Покрытие и основание, устраиваемые при температуре воздуха выше +5°С в течении одного строительного сезона

Основание из бетона марок 75-200

Швы расширения не устраивают

Бетонирование в зимних условиях при температуре воздуха от +5 до -10°С

Основание из бетона марок 150-200

40 м - в континентальном климате; 60 м - в умеренном климате

Бетонирование в любое время года с устройством покрытия через 1-3 года

Основание из бетона марок 150-200, швы сжатия или поперечные трещины в основании подвержены засорению песком, щебнем и др.

30-40 м

 

Основание из бетона любых марок, независимо от сезона бетонирования, примыкающее к мостам, путепроводам, либо пересекающее дорогу с покрытиями или основаниями жесткого типа в одном уровне

Перед мостами и у пересечения дорог устраивают не менее 3 швов расширения через 1-2 плиты или 15-20 м, если перед ними в основании длиной более 100 м не устроены швы расширения

Бесплатный Конкурс прогнозов с денежными призами в России.
Много вольт - все о строительном электроинструменте http://www.mnogo-volt.com у нас Вы всегда найдете полезные советы мастеров!
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий